Дверная фурнитура — шедевры и брэнды



Эта очаровательная дверная фурнитура является в первую очередь макетом человеческой руки, миссия которого - служить дверной ручкой. Автор идеи Нидерландский дизайнер Наоми Тельер де Поншвиль представила свою работу на Лондонском фестивале дизайна в 2006 году. Дизайнер ручки из блестящего алюминия, похоже, отнеслась с некоторой иронией к готическому стилю. Поэтому каждый для себя должен решать сам - претендует ли подобная фурнитура на произведение искусства, или вызывает шок и паническое расстройство. С одной стороны, дверня ручка может показаться вполне дружелюбной - всегда приятно начинать общение с крепкого дружественного рукопожатия. С другой стороны, если подобная рука будет украшать дверь внутри аппартементов, то человек, несущий что-либо в обеих руках, должен будет как минимум открыть или закрыть дверь, слегка пнув ее задом... Подобная мысль может развеселить, если представить на этом месте кого-угодно, только не себя. Костлявая рука из холодного металла в таком случае вряд ли покажется дружелюбной.

Ручка в форме руки, скорее, заставляет обращаться с ней, а заодно - с ее владельцем почтительным образом, нежели несет позитивный и дружелюбный настрой. Посетители этой выставки так и не узнали на самом деле, какие цели преследовала Наоми, какой смысл вкладывала в идею подобной очеловеченной дверной ручки - призыв к открытости и доброжелательности, или цинично-ироничное уничижение человеческого достоинства перед закрытой дверью (мол, прежде чем войти к нам - поздоровайтесь с нашей дверью)? Как бы там ни было, но если относиться к выдумке с юмором - идея автора имеет право на существование.

Рассматривая очеловеченную ручку двери сложно по запястью определить гендерные признаки принадлежности, но непреклонным остается факт, что большинство мужчин склонны к демонстрации собственных властных черт характера, которые проявляются как раз во время рукопожатия - крепкого, с яростным сотрясанием. Вряд ли автор сталкивалась с подобным проявлением, поскольку дизайнер все-таки является женщиной. Но метод дедукци позволяет строить предположение, что такие мужи знакомы Наоми, иначе бы вместо металла, сулящего холодное рукопожатие, дизайнер применила бы что-то более теплое, нежное, и мягкое - хотя бы отдаленно напоминающее женскую руку. Остается согласиться, что гости, пришедшие с грозными намерениями в отношении хозяев, смогут "спустить пар" уже на входе - прямо в дверях. Хорошо еще, что в голову дизайнеров не пришла мысль протянуть с двери дамскую ручку для поцелуя или для прошения милостыни - было бы совсем смешно.

И все-таки дверная фурнитура и мебельные ручки мировых брэндов «Саличе Паоло», «Мартинелли», BAL, «Манделли» (последние разрабатывают известные на Западе дизайнеры Паоло Нава, Марко Маджони и Такахидэ Сано) с совершенно потрясающим дизайном рычага и высококлассным декоративным и износостойким покрытием, (эти производители дверных ручек никогда не пренебрегали важностью самых мелких деталей), превосходят металлическое запястье Наоми не только с точки зрения эстетики, но и с практической стороны, благодаря чему и стали настоящей традицией.

После установки такой дверной ручки остается повесить на двери табличку с фразой Бернарда Шоу: «Ничто на свете так не оскорбительно, как безукоризненная вежливость с теми, с кем прежде был на короткой ноге.»








»




Для любых предложений по сайту: [email protected]